Информация для родителей о квадробинге
Памятка родителям по профилактике квадробинга
Немного теории и истории... Квадробинг (от латинского quattuor — «четыре» и английского aerobics — «аэробика») представляет собой направление, предполагающее копирование поведения животных, в частности, передвижение на четырёх лапах. Этот тренд стал популярен среди детей в возрасте от 7 до 14 лет. Дети надева-ют маски животных, прикрепляют хвосты и воспроизводят повадки животных — прыгают, рычат, высовывают языки. употребляют корм для животных и умываются языком.
Одним из основателей движения квадроберов считают японского спринтера Кэнъити Ито, который в начале 2000-х годов, удивившись технике бега мартышки-гусара, попытался адаптировать ее для человека. В 2015 году он попал в Книгу рекордов Гиннесса, пробежав стометровку на четвереньках за 15,71 секунды. Однако самая первая попытка практиковать квадробику на улице обернулась для спринтера приводом в полицейский участок, а попытка тренироваться в лесу едва не закончилась гибелью – охотник принял Ито за дикого кабана и попытался выстрелить в него.
У данного увлечения нет глубокой идеологии, есть лишь правила: нужно иметь костюмированные атрибуты, уметь передвигаться как зверь и издавать соответствующие звуки.
Причины популярности:
Социальная привлекательность. Став частью субкультуры, подросток заводит друзей, учится взаимодействовать, имеет возможность заявить о себе.
Психологическая привлекательность. Современные дети и подростки проводят много времени в различных социальных сетях, реализуя потребность в общении. Часто выражают свои мыс-ли, прячась под масками: на аватарках – ненастоящие фотографии, вместо имён – ники. Маски и атрибуты животных дают детям примерно ту же защиту – здесь также нет имен, а есть клички и маски.
Игровой аспект. Переход из дошкольного детства в подростковый возраст часто затягивается, задерживая ребенка в играх. Известно, что уже с младшего школьного возраста ведущим видом деятельности ребенка является учёба, но по факту люди играют почти всю жизнь, правда игры разные. Квадробинг дает возможность реализовать свои потребности в игровой деятельности.
Физическая активность. Дети и подростки имеют потребность в физической активности, но не всех интересует спорт или монотонные занятия физкультурой, а квадробинг дает возможность почувствовать приятную физическую усталость.
Потребность в острых ощущениях. Для квадроберов их увлечение – это экстрим с хорошим выходом адреналина.
Что стоит за этим увлечением?
Навязчивое подражание может указывать на проблемы с самовыражением и социальным взаимодействием.
В некоторых случаях подражание животным может быть признаком психических проблем. Особенно следует беспокоиться, если ребенок начинает есть из миски, спать на коврике. Также нужно бить тревогу, если ребенок отделяет себя от существа в маске: это не я укусил, а котик. Другими словами, принимая на себя роль, он отделяет себя от нее и не берет ответственность за последствия.
Важно балансировать между принятием детского стремления к игре и контролем за потенциальными рисками. Нужно наблюдать и понимать, когда игра превращается в смысл жизни.
Об опасности можно понять по нескольким признакам:
- ребенок слишком увлекся квадробингом, перестал общаться с родными и друзьями, забросил другие интересы;
- проводит очень много времени в образе животного, даже там, где это неуместно.
- использует квадробинг как средство ухода от реальной жизни: шипит на родителей, прячется под кроватью и др.
В каком случае нужно обратиться к специалисту?
− Обращаться за помощью специалистов следует тогда, когда поведение ребенка вызывает обеспокоенность. Также, если в поведении и настроении ребенка наблюдаются следующие признаки:
1. Резкие изменения в настроении, например, агрессия или замкнутость.
2. Постоянная беспричинная усталость, бессонница.
3. Резко начались проблемы с успеваемостью в школе, хотя до этого было все вполне благополучно.
4. Появилась скрытность при использовании гаджетов, нежелание обсуждать происходящее или появление новых знакомств, которые ребенок скрывает.
5. Странные просьбы, слова, выражения и действия.
Эти признаки общие и могут проявляться по отдельности, но чаще всего в совокупности. Они могут сигнализировать взрослым о том, что у ребенка не все благополучно и ему требуется внимание и помощь взрослых.
Что делать родителям?
Во-первых, Искренне, без агрессии, без обесценивания расспросите ребенка, кто такие квадроберы. Даже если вы и так все про них знаете.
Как будто вам действительно это интересно. Спросите, есть ли имя у его персонажа, почему он выбрал именно это животное, чем обычно оно занимается. Таким образом вы узнаете, чем ребенок занимается.
Например, ест ли педигри или корм премиум класса, а может это и вовсе для него перебор. Бросается ли он на прохожих, и если да, обязательно узнайте, почему тигреночек такой агрессивный. Почему ребенку хочется этим заниматься? Ему не хватает общения или просто симпатичный мальчик этим занимается и хочется таким образом с ним познакомится.
Во-вторых, обсуждайте с детьми их поведение, объясняйте границы и правила – так дети могут учиться понимать, когда их действия уместны, а когда – нет. Это поможет предотвратить недопонимание и повысит уровень комфорта как для детей, так и для окружающих. В конечном счете, подход к такому феномену, как квадроберы, должен быть комплексным и учитывающим индивидуальные особенности ребенка.
Полученная информация покажет вам действительно ли стоит беспокоиться или это просто очередное увлечение, о котором он забудет послезавтра.
С выявленными проблемами можно попробовать работать самостоятельно, например, объяснив «коту» о недопустимости агрессивного поведения, даже если он кот, либо, обратившись к психологу. Любое поведение квадробера – это проявление мыслей, чувств и эмоций конкретного ребенка, а с этим, как известно, можно и нужно работать.
Известно, что всё запретное особенно привлекает, но, если родитель поддерживает такую самоидентичность, у ребенка не остаётся сомнений в том, что это нормально.
Если поведение ребенка вызывает тревогу, стоит обратиться к специалисту.
Психолог сможет оценить ситуацию и предложить соответствующую терапию или методы по улучшению социализации ребенка.
Безопасные в сети Интернет
Главную роль в воспитании правильного отношения детей к компьютеру и интернету играют, конечно, родители. Для родителей педагоги подготовили памятки по работе на компьютере детей дошкольного возраста и по безопасному поведению в сети Интернет.
"Безопасность на воде!"
"Безопасность на воде!"
Постановление о запрете купания на водных объектах в границах Черемхово подписал мэр Вадим Семенов. Согласно документу, запрет на купание направлен, в первую очередь, на соблюдение мер безопасности и сохранение жизни, и здоровья людей и распространяется на все водные объекты Черемхово.
"Пожарная безопасность детей в летние каникулы"
Уважаемые родители!
Будьте внимательны к своим детям, интересуйтесь, чем они заняты и где проводят время! Побеседуйте со своим ребенком и еще раз напомните ему правила пожарной безопасности:
- не оставляйте по возможности детей без присмотра;
- не оставляйте на виду спички, зажигалки! Чаще напоминайте ребенку об опасности игры с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички – не игрушка, а огонь - не забава, чтоб у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей.
- расскажите своим детям, как правильно действовать в экстремальной ситуации, ведь очень часто у ребенка срабатывает пассивно-оборонительная реакция и вместо того, чтобы убежать от огня, дети прячутся в шкафах или под кроватью, забиваются в угол;
- убедитесь, что ребенок знает свой адрес!
Летом дети часто остаются дома одни, поэтому разъясните им правила поведения с электроприборами, расскажите, что их нельзя оставлять без присмотра и брать мокрыми руками. А также нельзя засовывать в розетку предметы и выдергивать из розетки вилку за провод!
Объясните опасность поджога тополиного пуха и сухой травы, напомните о том, что огонь моментально распространяется по сухостою и пуху, чему хорошо способствует жаркий день, а также ветреная погода.
Не менее важно рассказать ребятам про опасность поражения электрическим током! Внимательно проверьте, чтоб дома использовались только исправные электрические приборы, а изоляция проводов была без повреждений.
Расскажите детям, что также особую опасность в себе несет обрыв электрических проводов во время летних гроз и дождей, сопровождающихся сильными порывами ветра. Расскажите, что, во избежание поражения электрическим током, такие провода не только нельзя трогать руками, но и даже приближаться к ним, особенно если вокруг сыро! О случаях обрыва проводов надо немедленно сообщать взрослым, чтобы те вызывали соответствующую ремонтную службу.
Обязательно напишите на листке бумаги все необходимые телефоны экстренной помощи и разместите на самом видном месте, где первой строкой должны быть написаны телефоны спасения: телефон пожарно-спасательной службы - «101» и Единой Дежурной Диспетчерской Службы - «112».
Отдел государственного пожарного надзора
г. Черемхово, г. Свирска и Черемховского района
Осенние праздники
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!
С 29 по 30 сентября в нашем детском саду прошли осенние праздники для всех возрастных групп. Праздник осени в детском саду является одним из любимейших мероприятий, ведь именно во время торжественных утренников ребятишки могут и повеселиться, и на других посмотреть, и себя показать.
И несмотря на то, что осень называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуются яркому украшению зала, макетам деревьев, увешанных зелеными, желтыми, красными и коричневыми листьями.
В течение недели красавица Осень заглянула в каждую группу: и к большим, и к маленьким, никого, не оставив без внимания.
29 сентября Осень пришла в гости в младшую группу, а дети встречали её как дорогую гостью: песнями, танцами, стихами. Осень с ее погодными явлениями всегда навевает грусть, но только не на наших праздниках. Настроение создают своими шутками - прибаутками и другие главные герои: ведущие и сказочные персонажи. На этот раз на праздник к ребятам приходил Мишка медведь, который провел с ними игру «Собери в корзину шишки».
29 сентября в средней группе прошло развлечение «В гости к осени». Дети вместе с Осенью совершили увлекательнейшую прогулку по осеннему лесу, в котором нашли много разноцветных листочков и огромный зонтик, которые пригодились им во время исполнения танца «Осенние листочки» и игры «Солнышко и дождик».
30 сентября у старших дошкольников прошел праздник «Путешествие в осенний лес». На празднике прозвучали стихи об осени, и очень красивая песня. Кроме этого, ребята исполнили несколько танцевальных композиций. Особенно радует детей появление на празднике сказочных персонажей.
30 сентября прошел праздник «Овощная тусовка» в подготовительной группе. Осень славили песней, танцами, играми и стихами.
Сюрпризы обеспечили всем многообразие ярких впечатлений на долгое время. Сказочные персонажи порадовали играми и веселыми шутками. Праздники доставили радость и удовольствие как участникам, так и всем, кто пришел посмотреть на выступление детей.
День Дошкольного работника
День Дошкольного работника
Поздравляем с Днём воспитателя, всех дошкольных работников и ветеранов детского сада № 27. В этот замечательный праздник шлем самые тёплые пожелания радости и счастья, вдохновения и любви, благополучия и удачи. Пусть работа с детками дарит массу положительных эмоций и замечательных идей, пусть каждый день наполнен будет чудесами и весельем.
Сегодня ребята старшей группы вместе с воспитателем Скотниковой Еленой Владимировной, поздравили сотрудников детского сада
с Днем дошкольного работника и подарили открытки.
Поздравляем наших прекрасных воспитателей, замечательных нянечек и всех тех, кто помогает росту и развитию наших малышей. Вы каждодневно заботитесь о том, чтобы наши детки были сыты, здоровы, веселы и активны. Вы дарите им не просто свою заботу, но и доброту ваших безграничных сердец. Желаем, чтобы счастье огромным бумерангом вернулось к вам стократно. Желаем, чтобы вам всегда хватало терпения, энергии и сил заниматься вашей бесценной, сложной, но исключительно важной работой. С праздником Вас!
Родители младшей группы.
«Неделя осторожного пешехода»
В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению воспитанникам правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улице и дороге. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль и дорога.
9 сентября в нашем детском саду прошли развлечения, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Основной целью проведения развлечений является: формирование представлений детей о правилах дорожного движения.
В гости к ребятам младшей группы пришел мышонок Пик, который ничего не знал о правилах дорожного движения. Малыши рассказали мышонку, что машины бывают легковые и грузовые, которые ездят они по дороге, а пешеходы ходят по тротуару, что переходить дорогу нужно на зелёный свет светофора по пешеходному переходу - зебре, а на красный свет светофора следует стоять. Дети с интересом отгадывали загадки про транспорт и играли в подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый светофор». На протяжении всего мероприятия в зале царила радостная атмосфера.
Дети средней группы принимали участие в спортивном развлечении «Наш друг Светофор». Веселые эстафеты, музыкальные игры, сладкие призы, море радости, веселья и позитива.
В старшей группе состоялся квест «На поиски дорожных знаков». Крюкова Вероника Юрьевна предложила ребятам помочь найти дорожные знаки и пройти испытания. Ребята поиграли в игру «Собери дорожный знак», прошли эстафеты «Такси» и «Эстафета с самокатами» и в конце был флэш-моб «Колесики-колесики».
Дети подготовительной группы участвовали в квест-игре «Правила дорожные, детям знать положено». Во время прохождения маршрута ребята отгадывали загадки, решали задачи на смекалку, участвовали в эстафетах, оказывали первую медицинскую помощь. Побывали при этом и пешеходами, и пассажирами, и шофёрами. За каждое выполненное задание участники получали подсказку и пазл. И в конце маршрута собрали «пропавший» пешеходный переход.
Таким образом, у детей в процессе мероприятий, накапливается опыт безопасного поведения на улице, представления о правилах дорожного движения, закрепленных в игровой форме. У дошкольников повышается культура поведения на улице и вырабатывается потребность в соблюдении правил дорожного движения.
1 сентября-День знаний
Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре
Но один есть — самый главный
Самый первый в сентябре!
1 сентября в нашем саду состоялись праздничные мероприятия, посвященные Дню знаний. В подготовительной группе прошло веселое развлечение, на которое «прибыли» Мальвина и Буратино. Егор Печенкин и Соня Ярковская хорошо сыграли свои роли. Дети помогали Буратино в освоении знаний, которые пригодятся в школе. Задорная и веселая обстановка царила на празднике: дети пели, танцевали, участвовали в конкурсах, читали стихи о детском саде, о дне Знаний.
Праздник 1 сентября всегда остаётся незабываемым, радостным и в тоже время волнующим. Хочется пожелать ребятам и педагогам, чтобы не только день 1 сентября был радостным, но и все дни, проведённые в детском саду.