Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Число зданий и сооружений (ед) |
1 |
2 |
Общая площадь всех помещений (м2) |
712,5 |
3 |
Число групповых комнат (включая учебные кабинеты) (ед) |
4 |
4 |
Их площадь (м2) |
67,6 |
5 |
Наличие физкультурного и музыкального зала |
имеется |
6 |
Наличие столовая или буфет с горячим питанием |
Имеется пищеблок |
7 |
Численность воспитанников, пользующихся горячим питанием (чел) |
121 |
8 |
Число книг в библиотечном фонде (включая школьные учебники) брошюр, журналов |
1475 |
9 |
Наличие водопровода |
имеется |
10 |
Центрального отопления |
имеется |
11 |
Канализации |
имеется |
12 |
Число персональных ЭВМ (ед) |
3 |
13 |
Число персональных ЭВМ в составе локальных вычислительных сетей |
6 |
14 |
Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) |
3 |
15 |
Из них используются в учебных целях |
2 |
16 |
Подключено ли учреждение к сети Интернет |
подключено |
17 |
Наличие выделенной линии |
Скорость Интернет – 1 Мб/с |
18 |
Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет |
6 |
19 |
Из них используются в учебных целях |
2 |
20 |
Наличие пожарной сигнализации |
имеется |
21 |
Наличие дымовых извещателей |
имеются |
22 |
Число огнетушителей |
9 |
23 |
Наличие системы видеонаблюдения |
имеется |
24 |
Наличие тревожной кнопки |
имеется |
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду обеспечивают реализацию основной образовательной программы. Они представляют совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач не только в рамках ННОД, но и при проведении режимных моментов.
Образовательная область |
Наименование оборудования |
Социально-коммуникативное развитие |
Железная дорога |
Игровой детский домик |
|
Машинки различного назначения |
|
Куклы |
|
Коляска для куклы |
|
Набор «Больница» |
|
Набор «Парикмахерская» |
|
Набор «Магазин» |
|
Ширма для кукольного театра настольная |
|
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения» |
|
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности» |
|
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности» |
|
Наборы игрушечной посуды |
|
Набор предметных карточек «Транспорт» |
|
Познавательное развитие |
Шнуровки различного уровня сложности |
Напольная пирамида |
|
Комплект из трех игр-головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей |
|
Набор разрезных фруктов |
|
Набор разрезных овощей |
|
Набор цветных счетных палочек |
|
Муляжи фруктов и овощей |
|
Набор продуктов |
|
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм |
|
Конструктор деревянный, строительный, напольный |
|
Кубики |
|
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные |
|
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин |
|
Комплект цифр и букв на магнитах |
|
Набор плоскостных геометрических фигур |
|
Наборы раздаточного математического оборудования |
|
Речевое развитие |
Сказочные и исторические персонажи |
Набор фигурок домашних животных |
|
Набор фигурок животных леса |
|
Комплекты детских книг для каждого возраста |
|
Детские энциклопедии |
|
Иллюстрации к детской художественной литературе |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Альбом для рисования |
Карандаши цветные |
|
Краски акварельные |
|
Пластилин |
|
Репродукции художников |
|
Портреты художников-иллюстраторов |
|
Комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка) |
|
Наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка» |
|
Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования |
|
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями |
|
Набор шумовых, музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки) |
|
Физическое развитие |
Мяч-фитбол |
Мячи различных диаметров |
|
Спортивные модули |
|
Кегли |
|
Обручи |
|
Кольцеброс |
|
Скакалка |
|
Массажный диск |
|
Дуги для подлезания |
|
Флажки разноцветные |
|
Ленты |
|
Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями) |
|
Технические средства обучения
|
Проектор |
Компьютер |
|
Магнитофон |
|
Ноутбук |
|
Музыкальный центр |
|
Телевизор |
|
DVD -караоке |
|
Цифровой фотоаппарат |
|
Тематические презентации |
|
Цифровые музыкальные аудиозаписи |
Специальных оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
2.О местах ведения образовательной деятельности
Согласно п. 9 ст. 1 Ф3 от 02.12.2019 № 403-Ф3 образовательная деятельность непосредственно ведется в организации, структурное подразделение отсутствует
3.Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Территория детского сада ограждена и защищена от доступа посторонних лиц. Центральный вход оснащен домофоном. В здании установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В дневное время в холле работает дежурный, в ночное время - сторожевая охрана.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
4.Условия питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Создание отдельного меню для детей-инвадидов и лиц с ОВЗ не практикуется. МДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 20-дневным меню, утвержденным заведующим МДОУ.
5.Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Воспитанники ДОУ доступа к ИКТ-сетям не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Педагоги МДОУ могут выходить в Интернет и пользоваться компьютерной техникой в методическом кабинете.
7. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
8. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.