«Неделя осторожного пешехода»
В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению воспитанникам правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улице и дороге. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль и дорога.
9 сентября в нашем детском саду прошли развлечения, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Основной целью проведения развлечений является: формирование представлений детей о правилах дорожного движения.
В гости к ребятам младшей группы пришел мышонок Пик, который ничего не знал о правилах дорожного движения. Малыши рассказали мышонку, что машины бывают легковые и грузовые, которые ездят они по дороге, а пешеходы ходят по тротуару, что переходить дорогу нужно на зелёный свет светофора по пешеходному переходу - зебре, а на красный свет светофора следует стоять. Дети с интересом отгадывали загадки про транспорт и играли в подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый светофор». На протяжении всего мероприятия в зале царила радостная атмосфера.
Дети средней группы принимали участие в спортивном развлечении «Наш друг Светофор». Веселые эстафеты, музыкальные игры, сладкие призы, море радости, веселья и позитива.
В старшей группе состоялся квест «На поиски дорожных знаков». Крюкова Вероника Юрьевна предложила ребятам помочь найти дорожные знаки и пройти испытания. Ребята поиграли в игру «Собери дорожный знак», прошли эстафеты «Такси» и «Эстафета с самокатами» и в конце был флэш-моб «Колесики-колесики».
Дети подготовительной группы участвовали в квест-игре «Правила дорожные, детям знать положено». Во время прохождения маршрута ребята отгадывали загадки, решали задачи на смекалку, участвовали в эстафетах, оказывали первую медицинскую помощь. Побывали при этом и пешеходами, и пассажирами, и шофёрами. За каждое выполненное задание участники получали подсказку и пазл. И в конце маршрута собрали «пропавший» пешеходный переход.
Таким образом, у детей в процессе мероприятий, накапливается опыт безопасного поведения на улице, представления о правилах дорожного движения, закрепленных в игровой форме. У дошкольников повышается культура поведения на улице и вырабатывается потребность в соблюдении правил дорожного движения.